Самолет авиакомпании FlyDubai разбился в Ростове-на-Дону
В минувшую субботу 19 марта 2016 около взлётно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону разбился пассажирский «Боинг» авиакомпании FlyDubai, прибывший из Дубая. Самолёт на большой скорости врезался в землю и взорвался, никому из бывших на борту спастись не удалось. В настоящее время специалисты проводят анализ бортовых самописцев авиалайнера, что, как ожидают эксперты, поможет точно установить причины падения дубайского «Боинга». Пока что нельзя утверждать однозначно, что привело к катастрофе, но уже сейчас высказывается множество различных версий, основанных, как правило, на домыслах и слухах.
Многие исследователи отмечают сходство этого крушения с авиакатастрофой рейса Москва – Казань в ноябре 2013 года. Чтобы лучше представить себе, как всё произошло, необходимо рассмотреть в совокупности все важнейшие факты, представленные в разных источниках.
Ошибка пилотов или отказ техники?
Прежде всего необходимо отметить, что падение самолета авиакомпании FlyDubai произошло за считанные секунды; возможно, что пассажиры рейса 981 даже не успели осознать происходящее. Как подтверждает ветеран авиации Сергей Кругликов, самолёт был в состоянии неуправляемого падения. Вероятно, по этой же причине пилоты не сообщили о проблемах наземным службам: у них просто не было времени. Известно, что сами они были опытными лётчиками (более 5 тысяч лётных часов у каждого).
Одна из первых версий падения дубайского «Боинга» – неисправность техники. Разбившийся самолёт – относительно новый, в январе этого года он прошёл детальную проверку уровня «С» и не имел неисправностей. Поэтому есть основания предполагать, что воздушное судно могло стать неуправляемым под воздействием внешних обстоятельств, к которым относятся в первую очередь погодные условия.
Проблема погодных условий
Что касается погодных условий, то их оценивают неоднозначно. На уровне земли ветер был умеренный, допустимый для работы воздушной гавани. В то же время на 500-метровой высоте отмечались резкие порывы ветра, скорость которого иногда достигала 30 метров в секунду, что ненамного ниже значений при урагане. Подобные порывы ветра представляют большую опасность при снижении авиалайнеров; возможно, именно они стали причиной падения самолета авиакомпании FlyDubai при заходе на посадку.
При столь непредсказуемой погоде решение о безопасности посадки принимают авиадиспетчеры. Рейс авиакомпании «Аэрофлота» после третьей попытки приземления был направлен в другой аэропорт. По сведениям системы «Флайтрадар», прибывший из Дубая самолёт почти два часа кружил в районе ростовского аэропорта, после чего диспетчеры разрешили ему заход на посадку.
Дальнейшее расследование
Для того, чтобы точнее установить истинную причину крушения воздушного судна, необходимо установить показатели бортовых приборов, а также проверить действия пилотов. Основные данные должна дать расшифровка «чёрных ящиков». Первоначально предполагается исследовать запись переговоров экипажа между собой и с наземными службами, проанализировать их речь. Полученные сведения, наряду с выяснением состояния приборов до момента крушения, должны стать основой для окончательного вывода экспертов.
Случилось так, что двум пассажирам этого злополучного рейса удалось избежать смерти. О том как 2 потенциальных пассажира рейса 981 чудом спаслись смотрите в следующем видео: